Дополнительная профессиональная образовательная программа профессиональной переподготовки по специальности «Мануальная терапия»

  • Направление обучения:
    Мануальная терапия
  • Классификация программы:
    Профессиональная переподготовка
  • Срок обучения:
    576 академ. часов
  • Комплектация группы:
    До 15-и человек
  • Форма обучения:
    Очная
  • Преподаватель:
  • Стоимость обучения:
  • Документы об окончании:

    Диплом о профессиональной переподготовке

    Удостоверение о повышении квалификации

Описание обучающей программы

Основой мануальной медицины является патогенетическая концепция рефлекторного генеза патобиомеханических изменений функциональной единицы опорно-двигательного аппарата, связочного аппарата внутренних органов и соединений черепа.

Мануальная диагностика направлена на выявление ограничения подвижности в пределах нормальной физиологической функции любого сустава человеческого тела, а мануальная терапия на ликвидацию выявленного нарушения.

Условием успешного освоения Программы является фундаментальные знания анатомии, физиологии, биомеханики, неврологии, ортопедии, травматологии, педиатрии, внутренних болезней.

Целью профессиональной переподготовки является овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями по специальности мануальная терапия в рамках, определенных требованиями приказа МЗ РФ № 365 от 10.12.97 г. для самостоятельного применения методов мануальной диагностики и лечения в клинической и амбулаторной лечебно-профилактической деятельности

Цели и задачи обучения.

В результате освоения программы предусмотрено совершенствование профессиональных компетенций слушателей, получение новых компетенций, необходимых для их профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в области мануальной терапии и восстановительной медицины.

Цель обучения: Сформировать и совершенствовать профессиональную подготовку врача-специалиста по мануальной терапии, обладающего клиническим мышлением, ориентирующегося в сложной патологии, новейших технологиях и методиках в области мануальной терапии.

Задачи обучения:

  • Структурирование знаний по основам нейрофизиологии и анатомии и развития патологических изменений опорно-двигательного аппарата и смежных систем;
  • Обучение приемам мануальной диагностики, терапии и специальной лечебной гимнастики;
  • Освоение лечебно-диагностических методик диагностики, построения алгоритма лечения и реабилитации больных взрослого и детского возраста;
  • Обучение основам законодательства об охране здоровья населения и нормативные документы, определяющие деятельность органов управления здравоохранением и функционирования бюджетно-страховой медицины.

Программа обучения слушателей ставит своей задачей достижение высокого уровня их профессиональных компетенций в области мануальной терапии и восстановительной медицины:

в диагностической деятельности:

  • способностью и готовностью к постановке диагноза на основании диагностического исследования в области мануальной терапии;
  • способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма пациентов для своевременной диагностики различных групп заболеваний и патологических процессов;
  • способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин, с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом. Анализировать закономерности функционирования органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, и осложнений), с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний;

в лечебной деятельности:

  • способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при различных заболеваниях среди пациентов той или иной группы нозологических форм, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход (особенности заболеваний нервной, иммунной, сердечно-сосудистой, эндокринной, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови); своевременно выявлять жизнеопасные нарушения, использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия;
  • способностью и готовностью назначать больным адекватное лечение в соответствии с поставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной и немедикаментозной и мануальной терапии как профильным больным, неврологическим, терапевтическим, нейрохирургическим, травмотологическим, ортопедическим больным, а так же больным по другим смежным направлениям;

в реабилитационной деятельности:

  • способностью и готовностью применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные, психологические) при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма;
  • способностью и готовностью давать рекомендации по выбору оптимального режима в период реабилитации больных с различной патологией (двигательной активности в зависимости от морфофункционального статуса), определять показания и противопоказания к назначению комплексного лечения с применением мануальной терапии;

в профилактической деятельности:

  • способностью и готовностью применять современные методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья (взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций) в целях разработки научно обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья населения;
  • способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов в развитии болезней, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительскую работу по гигиеническим вопросам;